Он собирает полезные части – из бактерий, нервных клеток, множества генетических данных – и превращает их в инструменты, которые делают удивительные вещи.
Одно из лучших его творений на данный момент – это коллекция живых бактериальных клеток с ДНК, которая несет в себе культовый фильм о бегущей лошади. Запись изображений или любой другой информации в генетический материал живых клеток нужна не только для развлечения; это еще дает ученым информацию о процессах, которые обычно скрыты.
Представьте себе разработку регистрирующих клеток, способных подслушивать разрушение клеток, которое предшествует деменции в мозге. Или мониторинг сложных генетических инструкций, которые сообщают мозговым клеткам, как развиваться.
Ученые пока не могут этого делать. Но Шипман терпелив. «Если вы беспокоитесь о том, что вы можете сделать прямо сейчас, трудно сделать большой шаг вперед», – говорит Шипман, биотехнолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Сет говорит, что для продвижения вперед часто требуется пауза, тщательный расчет, чтобы изучить ваши инструменты и немного осмотреться.
Шипман и его коллеги выяснили, как лучше всего использовать инструмент редактирования генов CRISPR, чтобы получить бактериальную ДНК для приема чужих фрагментов, метод, описанный в 2016 году в Science.
Реакция на бегущую лошадь была огромной. Ученые были в восторге от перспектив технологии, а журналисты были очарованы идеей фильма, встроенного в ДНК.
Возможность поставить внешнюю информацию в живые клетки, в правильном порядке, описана в 2017 году в журнале Nature, Шипман стал на 1 шаг ближе к своей конечной цели: создать инструмент для записи сложной клеточной информации внутри ДНК живых клеток и выявить биологические процессы которые остались неясными. Теперь команда Сета работает над еще одной большой задачей: заставить клетки самостоятельно записывать информацию.
К примеру, они создали «дзен нейрон» – одну нервную клетку. Не имея соседних нейронов для отправки сигналов, эта необычная клетка соединилась с собой.
Сейчас в своей лаборатории в Калифорнийском университете в Сан-Франциско Шипман до сих пор выращивает нейроны. Многие ученые пытаются выяснить, как клетки образуют свои сложные связи, разрывая их. «Вместо того, чтобы брать что-то, что работает, и ломать это, мы делаем что-то и пытаемся навести порядок», – говорит Шипман.
Его урезанная система, состоящая из одного-пяти нейронов, растущих на одном «острове», предлагает способ проверить правила, регулирующие форму более сложных сетей в мозге. В конечном счете, способность управлять клетками для формирования правильных связей может стать основой терапии стволовыми клетками при заболеваниях головного мозга. Идеально запрограммированные нейроны смогут легко заменить клетки, потерянные при нейродегенеративных заболеваниях.
Курение табака и воздействие Солнца являются двумя основными экологическими детерминантами воспринимаемого старения. Ученые изучили 186… Читать далее
В исследовании, опубликованном в Journal of Anatomy в 2020, учёные продемонстрировали еще одно анатомическое свидетельство… Читать далее
Дофамин — ключевой нейротрансмиттер, который, как известно, регулирует мотивацию и обучение на основе подкрепления. Хотя… Читать далее
Новый систематический обзор, опубликованный в журнале Addictive Behaviors, не подтверждает тезис о том, что каннабис… Читать далее
Рост сосудов в костном мозге черепа на протяжении всей жизни приводит к увеличению выработки клеток… Читать далее
Исследование Тель-Авивского университета может изменить наше понимание того, как люди учатся и формируют память, особенно… Читать далее