В статье, опубликованной в журнале Communications Biology, группа палеонтологов из США сообщает о доказательствах состояния, похожего на спячку, у Lystrosaurus , раннего родственника млекопитающих, которые жили между 253 и 248 миллионами лет назад (эпоха раннего триаса). Открытие стало возможным, благодаря сохранившимся кольцам в окаменелых бивнях Lystrosaurus из Антарктиды.
Lystrosaurus – это тип дицинодонта, основная группа травоядных позвоночных, которые населяли планету в пермский и триасовый периоды. Древнее существо было от 1,8 до 2,4 метра в длину, не имело зубов, но имело пару клыков в верхней челюсти.
Окаменелые останки Lystrosaurus находили в Китае, Европе, Индии, Южной Африке и Антарктиде, и это географическое распределение было одним из первых свидетельств, используемых в поддержку большого суперконтинента Пангея.
Данные окаменелости животного были найдены в структурах нор в Южной Африке. Lystrosaurus возник до самого большого массового вымирания на Земле в конце пермского периода, которое уничтожило 70% видов позвоночных на суше, а Lystrosaurus каким-то образом выжил.
«Тот факт, что Lystrosaurus пережил массовое вымирание в конце пермского периода и имел такой широкий ареал в раннем триасе, сделал их очень хорошо изученной группой животных для понимания выживания и адаптации», – сказал профессор Музея Берка Кристиан Сидор, соавтор исследования.
Окаменелости Lystrosaurus из Антарктиды являются старейшим свидетельством гибернации(зимняя спячка), в которой животное временно снижает скорость метаболизма, чтобы пройти через тяжелый сезон. Выходит, что у позвоночных спячка возникла еще до появления млекопитающих и динозавров.
«Животным, живущим на полюсах или рядом с ними, всегда приходилось сталкиваться с более экстремальными условиями окружающей среды», – сказала ведущая авторка доктор Меган Уитни, научный сотрудник Гарвардского университета.
Эти предварительные результаты показывают, что переход в состояние, подобное спячке, не является относительно новым типом адаптации. Он древний.
Клыки Lystrosaurus сделали исследование возможно потому, что, как и у слонов, их клыки непрерывно росли на протяжении всей их жизни. Поперечные срезы окаменелых клыков позволили получить информацию о метаболизме, росте, стрессе или напряжении животного. Палеонтологи сравнили поперечные срезы клыков шести антарктических Lystrosaurus с поперечными сечениями четырех Lystrosaurus из Южной Африки. Бивни из этих двух областей показали похожие модели роста со слоями дентина, расположенными в виде концентрических кругов, как годичные кольца. Однако, окаменелости из Антарктики имели дополнительную особенность: близко расположенные толстые кольца, которые, вероятно, указывают на периоды меньшего отложения из-за длительного стресса.
«Самый близкий аналог, который мы можем найти на клыках антарктического Lystrosaurus, – это следы стресса на зубах, связанные с гибернацией у некоторых современных животных», – сказала доктор Уитни.
Исследователи не могут однозначно сделать вывод о том, впал ли Lystrosaurus в настоящую спячку. Стресс мог быть вызван другой формой оцепенения, похожей на спячку, например, более краткосрочным снижением метаболизма.
«Lystrosaurus в Антарктиде, вероятно, нуждался в какой-то форме адаптации, подобной гибернации, чтобы справиться с жизнью возле Южного полюса», – сказал доктор Уитни.
DOI: 10.1038 / s42003-020-01207-6
Читайте также: Ученым удалось активировать у мышей спячку
Курение табака и воздействие Солнца являются двумя основными экологическими детерминантами воспринимаемого старения. Ученые изучили 186… Читать далее
В исследовании, опубликованном в Journal of Anatomy в 2020, учёные продемонстрировали еще одно анатомическое свидетельство… Читать далее
Дофамин — ключевой нейротрансмиттер, который, как известно, регулирует мотивацию и обучение на основе подкрепления. Хотя… Читать далее
Новый систематический обзор, опубликованный в журнале Addictive Behaviors, не подтверждает тезис о том, что каннабис… Читать далее
Рост сосудов в костном мозге черепа на протяжении всей жизни приводит к увеличению выработки клеток… Читать далее
Исследование Тель-Авивского университета может изменить наше понимание того, как люди учатся и формируют память, особенно… Читать далее