Искусство помогает проследить эволюцию фруктов и овощей

Если бы вы вернулись во времени на десять тысяч лет назад, вас бы ждал большой сюрприз. Практически все сочные фрукты и несладкие овощи, которые мы все очень любим, выглядели совсем не так, как сегодня. Фактически, потребовалось бесчисленное количество поколений + селекция, чтобы превратить жалкие дикие растения в высокопродуктивные продовольственные культуры. Например, современная кукуруза в 1000 раз больше и содержит как минимум в четыре раза больше сахара, чем дикий сорт, который выращивался на равнинах Мексики десять тысяч лет назад.

Смотрите: Как выглядели знакомые нам растения до одомашнивания

Иногда эти переходы очевидны, но в других случаях сложнее собрать информацию, поэтому друзья Ив Де Смет и Дэвид Вергаувен создали уникальный подход к раскрытию эволюции растений. Объединив свои знания в области биологии растений и истории искусства, соответственно, Де Смет и Вергаувен создали область #ArtGenetics – использование художественных работ для заполнения эволюционных пробелов во многих современных фруктах, овощах и зерновых культурах.

«У нас может быть некоторый генетический код для некоторых древних растений, но часто не очень хорошо сохранившиеся образцы, – пояснил в заявлении Де Смет из Центра биологии систем растений VIB-UGent, Бельгия, – поэтому взгляд на искусство может помочь проследить их эволюцию».

Одним из примеров, который уже оказался плодотворным, является древнеегипетское изображение арбузов. Их знакомые светло-темно-зеленые полосы были видны на старой картине, которая в сочетании с ДНК, извлеченной из листа арбуза в египетской гробнице, позволяет предположить, что плод был одомашнен более 4000 лет назад. Но, несмотря на то, что он похож на современные сорта, этот родовой сорт был похож по вкусу на огурцы, предшествуя сладким дыням на тысячи лет, согласно статье 2019 года, написанной Ив Де Сметом и Дэвидом Вергаувеном.

Тем не менее, дуэт также заинтересован в более «современных» художественных работах.

«Во время поездки пару лет назад мы стояли перед картиной, и там был фрукт, который мы не сразу узнали», – сказал Де Смет. «Он, [Вергаувен], спросил меня, что я думаю, и я сказал, что на самом деле не знаю, и, возможно, это был плохой художник. Но он сказал мне, что тот был один из лучших художников 17-го века. Так что, если так был изображен фрукт, он должен выглядеть именно так».

Это касается одной из проблем, с которой столкнулся проект пары: надежность. Не все художники изображают объекты так, как они выглядят в реальности, а это значит, что нельзя сделать вывод, что морковь была пурпурной, например, только из одного изображения. 

К примеру, если вы заинтересованы в определении того, как некий фрукт или овощ выглядел, и вы использовали Пикассо в качестве ссылки, вы можете получить неверное представление о его внешности.

Питер Аертсен, продавец овощей (1567)
(A) Питер Аертсен, продавец овощей (1567). Рисунок с цветным наложением показывает расположение оранжевой или фиолетовой моркови на картине и вероятную черную редьку или пастернак (серый). (B, C) иллюстрируют некоторые из основных компонентов, приводящих к цвету моркови. Диаграммы показывают ферменты и / или основные продукты в каротиноидных (B) и антоциановых путях (C). 

Дальнейшие проблемы связаны с доступностью определенных коллекций и описаниями онлайн-каталогов, которые друзья описывают в своей новой статье, опубликованной в Trends in Plant Science. Многие фрукты и овощи граничат с некоторыми фигурами в произведениях искусства, например, с лесной земляникой у подножия Девы Марии, что может не указываться в подписи к картине.

Чтобы улучшить свою базу данных, Ив Де Смет и Дэвид Вергаувен обращаются ко всем посетителям музеев и ценителям искусства, которые столкнулись с любыми фруктами и овощами, чтобы те сфотографировали произведения искусства и любую информацию, представленную о растительные продукты и отправили их по адресу ArtGeneticsDavidIve@gmail.com. В конечном счете, информация будет включена в базу данных открытого доступа, которая поможет задействовать научный потенциал искусства со всего мира.

DOI: 10.1016/j.tplants.2020.05.010